Асхат Аймагамбетов о предложениях в части послевузовского образования

0
36
Асхат Аймағамбетов жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру бойынша ұсыныстар туралы

На совещании с коллегами рассмотрели некоторые вопросы по послевузовскому образованию.

Вот некоторые предложения, которые были озвучены.

1. Для докторантов предложено, учитывая специфику ряда направлений гуманитарного профиля, таких, как история Казахстана, казахская философия, казахский язык и литература, к имеющимся требованиям (публикации статей в изданиях, входящих в перечень WoS и Scopus) добавить несколько альтернативных вариантов.

А именно:

а) 5 публикаций в журналах, входящих в перечень КОКСОН, и 2 – в материалах научных конференций;

б) издание монографии в доверенных издательствах (Elsevier, Brill, CRC Press, DeGruyter, Edward Elgar Publishing, Springer Nature и другие), а также в университетах, входящих в топ-100 рейтингов US News Best Global Universities Rankings, Academic Ranking of World Universities или Times Higher Education World University.

Напомню, что в прошлом году мы значительно усилили требования к научным журналам, входящим в перечень КОКСОН, и полностью обновили старый перечень, убрав из списка слабые журналы. Поэтому считаю это решение логичным продолжением начатой работы. Конечно, работа по собственной полноценной системе цитирования затянулась, но тем не менее она будет доведена до логического завершения.

2. Обсуждалась также возможность признания опубликованных в рамках грантового финансирования статей казахстанских ученых, изданных в научных журналах, входивших в перечень WoS и Scopus и выведенных из базы данных в связи с санкциями, при условии, если данные статьи ранее были приняты к изданию.

Кроме того, с отлагательными сроками введения (с 2023 года) предлагались следующие меры:

1. По приёму докторантов. Предложено при поступлении в докторантуру претендентам представлять научное обоснование своей будущей диссертации (research proposal).

2. По исследовательской компетенции докторантов. Ранее мы ввели обязательное изучение докторантами дисциплин «Академическое письмо», «Методы научных исследований». Эти компетенции являются необходимыми для любого докторанта в целях самостоятельного выполнения научных исследований. Предлагается проведение квалификационного экзамена по освоению этих дисциплин.

3. По научному руководству. Практика, когда 15 докторантов закрепляются за одним руководителем, а затем за ним закрепляют еще пятерых, несмотря на то, что первые не смогли пройти защиту, неправильна. Сегодня в ряде случаев научные руководители не уделяют достаточного внимания и времени работе с докторантами. Нам нужны системные меры для решения этой проблемы.

После дополнительной экспертизы данных предложений и обсуждения будет принято окончательное решение.

https://t.me/aimagambetov/87